Компьютер не видит принтер — причины и устранение сбоя

Обеспечение печати — главнейшая составляющая эксплуатации компьютера и принтера. Возникновение неполадок с соединенными устройствами чревато ситуацией, когда компьютер не видит принтер, и печать не осуществляется. В данном материале будут разобраны все возможные причины такого сбоя и действия по их устранению.

Основные причины проблемной ситуации

Выше обозначенная неполадка с печатью, когда ПК не определяет принтер, может иметь несколько истоков. Наиболее распространенные варианты имеют следующий вид.

Принтер и ноутбук

  1. Возможна проблема с контактом через USB соединение. В данном случае могут иметь место: механическое повреждение кабеля, неисправности разъема у кабеля или порта на ноутбуке, неплотное прилегание соединительных элементов.
  2. Драйвер устройства может некорректно работать, что вероятно из-за последствий вирусного заражения ПК.
  3. Нестыковка техники может быть следствием обновления ОС Windows с 7 версии до 8.1 или 10.
  4. При подключении ПК к нескольким печатным устройствам возможна ситуация назначения неактивного принтера для использования по умолчанию. Посылая сигналы на выключенный аппарат, компьютер не получит ответ и выдаст ошибку обнаружения.
  5. Отключенное состояние «Службы автоматической печати» также влияет на готовность принтера к работе.
  6. Аппаратная неисправность

Выше приведены самые распространенные причины сбоя печати, но возможные и другие варианты. О выявлении факторов, вызвавших остановку печатного процесса, и устранении неполадок расскажем ниже.

Диагностика и устранения неисправности

Определение причины ошибки обнаружения следует начинать с визуального осмотра самого аппарата, а также целостности сетевого шнура и USB–кабеля, физически соединяющего печатное устройство с компьютером. Рекомендуется провести диагностику принтера при помощи штатных средств операционной системы. Для этого нужно перейти «Панель управления»→ «Устройства и принтеры», затем высветить по щелчку правой кнопки мыши меню и выбрать пункт «Устранение неполадок».

Устранение неполадок

Совет! Для диагностики также можно воспользоваться специализированной утилитой от Майкрософт. Предварительно ПО следует скачать с официального сайта разработчика и установить на компьютер.

В ходе проведения диагностики система подскажет путь устранения проблемы:

  • проверить физическое соединение;
  • обновить драйвер;
  • дополнительные решения.

Проверка физического соединения

Если USB кабель сдавлен или имеются переломленные места, то следует заменить интерфейс. Также нужно проверить, насколько плотно штекеры вставлены в порты — они не должны болтаться или выпадать при шевелении. Рекомендуется поочередно проверить все имеющиеся на компьютере USB 2.0.

USB разъем

На заметку! Проблема с обнаружением может быть вызвана выходом из строя нужного порта или подключением в разъем другого формата, который не поддерживает данный аппарат.

После визуальной проверки устройство необходимо включить — на его корпусе должен загореться индикатор готовности. Бывает, что компьютер не обнаруживает правильно подсоединенный принтер по банальной причине — устройство выключено.

Наличие и корректная работа драйверов

Исток проблемы может быть в отсутствии или некорректной работе установленных драйверов МФУ или принтера. Уяснить ситуацию с программным обеспечением можно через «Диспетчер устройств», который открывается через «Панель управления» операционной системы. В перечне оборудования нужно найти печатное устройство, войти в пункт меню «Свойства» (открывается через клик правой кнопки мыши) и во вкладке «Общие» прочитать информацию о состоянии устройства.

Если система сообщает, что драйверы не установлены или их требуется обновить, пользователю нужно решить соответствующую проблему: установить/обновить ПО.

Важно! Перед переустановкой драйверов нужно удалить сбойное программное обеспечение для принтера.

Для установки драйверов можно использовать ПО с установочного диска (поставляется вместе с печатным устройством) или скачать с официального сайта производителя. Но следует помнить, что инсталляционный пакет нужно выбирать в строгом соответствии с моделью печатного аппарата и версией ОС. Далее необходимо выполнить следующие шаги:

  • запустить имеющийся установочный пакет;
  • следуя инструкциям «Мастера установки», выполнить процедуру инсталляции драйверов принтера на компьютер;
  • убедиться, что нужный принтер (Canon, HP или другой модели) распознается как подключенное устройство;
  • распечатать пробную страницу.

После установки драйверов может потребоваться перезагрузка компьютера.

Проверка настройки принтера по умолчанию

Если к компьютеру ранее подключались другие печатные аппараты, то есть смысл проверить настройку печати по умолчанию. Вполне вероятно, что основным выбран принтер, не активный в данный момент — находится в ремонте или переставлен в другое место. Исправить ситуацию просто — следует перейти во вкладку «Устройства и принтеры», найти актуальный аппарат, кликнуть правой кнопкой мыши по его значку и отметить требуемый печатный ресурс как устройство по умолчанию.

Использовать по умолчанию

Альтернативный вариант — при каждом инициировании печати в настройках выбирать актуальный на данный момент печатный ресурс.

Проверка состояния службы автоматической печати

Возможно, что компьютер не находит подключенный принтер из-за неверного состояния службы «Диспетчер печати». Она отвечает за взаимодействие ПК с печатающим устройством и регулирует очередность печати. Если служба отключена, то компьютер не сможет обнаружить оргтехнику, а значит — печать выполняться не будет.

Важно! Для обеспечения бесперебойной работы принтера параметры службы «Диспетчер печати» должны быть «выполняется» (состояние) и «автоматически» (тип запуска).

Проверить значение параметров можно через консоль «Службы компонентов»→«Службы» (локальные).

Службы

Диспетчер печати

Автоматический запуск

Сбой операционной системы и другие неисправности

Если все названные выше способы проверки результатов не дали, то причинами проблемы с обнаружением принтера могут быть следующие факторы:

  • сбой видимости принтера в сети — характерно для сетевых печатных устройств (решение проблемы будет рассмотрено ниже);
  • сбой операционной системы;
  • неверные настройки USB—портов в BIOS.

Сложнее всего диагностировать и исправлять сбои ОС и BIOS, которые возникают из-за неверных действий пользователей, а так же могут быть следствием вирусных атак. Для исправления этих неполадок потребуется помощь специалистов.

Совет! Выявить «виновное» в проблеме устройство можно посредством подключения принтера к другому ПК. Если после установки драйверов распечатать пробную страницу получится, то источником сбоя является первоначальный компьютер, в противном случае — принтер.

Проблемы с сетевыми принтерами

Для локальных сетей характерна ситуация сбоя видимости сетевого печатного ресурса. Перечислим коротко, что нужно делать, если такая проблема возникала. Прежде всего, нужно проверить, включен ли компьютер, к которому физически подсоединен принтер. Потом следует выяснить, установлен ли на этом ПК общий доступ к аппарату. Затем необходимо проверить сетевые настройки устройства печати – возможно, «слетел» статический IP–адрес.

Проблемы беспроводного подключения

Если теряется из виду принтер, подключенный беспроводным способом, возможны следующие варианты решения проблемы:

  • переподключение по W-Fi;
  • проверка наличия и качества сигнала от точки доступа;
  • перезагрузка роутера;
  • перестановка Wi-Fi—принтера ближе к маршрутизатору.

Помощь сервисного центра в решении проблемы

В подавляющем большинстве случаев возобновить работу принтера, который не определялся ПК, удается своими силами. Но в некоторых ситуациях случаются неисправности, требующие вмешательства профессионалов. Так, если в ходе самостоятельных действий при решении проблемы с печатью обозначился сбой операционной системы или BIOS компьютера, а также обнаружены ошибки в функциональности печатного аппарата, то необходимо с «виновником» проблемы обратиться в сервисный центр.

Согласно вышеизложенной информации, ситуация, когда ПК не определяет печатающий аппарат, достаточно распространена. Но зачастую она связана именно с человеческим фактором и легко разрешаема. А если в ходе диагностики есть подозрения на худший вариант, то не стоит рисковать, пытаясь устранить проблему самостоятельно, так как можно усугубить ситуацию.

Самые лучшие принтеры по мнению покупателей

Принтер KYOCERA ECOSYS P3045dn на Яндекс Маркете

Принтер KYOCERA ECOSYS P2040dw на Яндекс Маркете

Принтер HP Color LaserJet Enterprise M553n на Яндекс Маркете

Принтер Canon i-SENSYS LBP212dw на Яндекс Маркете

Принтер KYOCERA ECOSYS P5026cdw на Яндекс Маркете





Комментариев: 0
Также интересно: