Добро пожаловать к нам в социальных сетях.
Присоединяйтесь!
Подпишитесь на наши
новости прямо сейчас!
Поиск по сайту:

Ремонт центрифуги в стиральной машине полуавтомат своими руками

В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.

Принцип работы полуавтоматической стиральной машины

Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.

Классическая конфигурация таких стиралок зачастую предполагает наличие двух отсеков – отдельно для стирки и отжима. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. При этом прежде чем перейти от одной фазы стирки к другой (например, от полоскания к отжиму), пользователю необходимо самому переместить белье из одной камеры в другую. Но в производстве встречаются и однокамерные модели.

Полуавтомат с центрифугой

Важно! По типу загрузки полуавтоматы бывают только вертикальными.

Стирать с помощью этого агрегата нужно по такому алгоритму:

  • подключить машинку к розетке;
  • наполнить бак предварительно разогретой водой;
  • загрузить вещи;
  • насыпать средство для стирки;
  • установить необходимый режим (стирка, полоскание, отжим);
  • запустить устройство;
  • во время смены режимов перекладывать белье в соответствующее отделение.

Стоит оговориться, что на рынке существуют более продвинутые и усовершенствованные машины, например, со встроенным подогревом воды, которые по функционалу приближаются к автоматическим. Пользоваться ими проще, но и стоят они, соответственно, дороже.

Разборка стиральной машины-полуавтомат

В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.

  1. Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые производители «прячут» крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
  2. Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
  3. Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
  4. Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.

Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.

Стиральная машина «Сибирь-5М»

Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»

Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.

Совет! Для работы с электрическими узлами устройства предпочтительнее руководствоваться принципиальной схемой, находящейся внутри корпуса, поскольку расположение элементов в отдельно взятых моделях может отличаться.

Устранение неисправности

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.

Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.

Защитный датчик

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Таймер

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Таймер

Совет! Во время ремонта таймера следует быть осторожным, чтобы шестеренки не рассыпались. Для предотвращения подобной ситуации, рекомендуется зафиксировать на фото их расположение. В противном случае неправильная сборка может привести к новой поломке.

Тормозные колодки

Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.

Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.

Обмотка электродвигателя

В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.

Двигатель стиральной машины

Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.

Другие причины

Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:

  1. Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
  2. Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
  3. Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.

Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.

Насос стиральной машины

Другие поломки и ремонт полуавтоматических стиральных машин

В процессе эксплуатации пользователь СМП также может сталкиваться и с другими проблемами, несвойственными автоматическим аналогам ввиду особенностей устройства. Например, в процессе стирки вода может переливаться из стирочного бака в барабан для отжима. Это происходит из-за поломки или засора перепускного клапана. Проблема решается его чисткой или полной заменой.

Также во время сушки белья из-под машинки-полуавтомат может выткать жидкость. Это свидетельствует о нарушениях герметичности бака, ослабленных соединениях или креплениях гидросистемы (шланга, выпускного клапана и т.п.), а также об износе манжет, втулок, подшипников или патрубков. В таких случаях крепления подтягиваются, герметичность деталей восстанавливается с помощью холодной сварки, а изношенные компоненты заменяются новыми. Подобные проблемы механического характера нередки и устраняются своими руками.

Еще одной неприятностью, затрудняющей работу с полуавтоматами, является поломка редуктора. Данный узел отвечает за стабильную работу устройства (отжима в том числе), уменьшая количество оборотов, передаваемых с двигателя на барабан. Это позволяет уменьшить вибрации и оберегает мотор от износа, а его поломка характеризуется сильным вибрированием стиралки и затрудненным ходом барабана, вплоть до его полной блокировки. Ремонт редуктора при этом чаще всего связан с заменой стертых шестеренок или их смазыванием, а также с очисткой детали от накипи, засохшего смазочного вещества и мелкого мусора.

Важно! Несмотря на то, что полуавтоматические стиральные машины более устойчивы к внешним факторам, не стоит пренебрегать базовыми принципами их эксплуатации. Недопустимым является дальнейшее использование полуавтомата при любой из описанных в статье поломок.

Добавить комментарий:

Выбор
Обзоры
[poll id="2"]
Комментарии