Как сделать компрессор своими руками

Широкий ассортимент компрессорного оборудования, представленного на рынке, позволяет подобрать модель практически под любые нужды. Но в некоторых случаях возникает необходимость изготовить компрессор своими руками из подручных средств. Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, для реализации данного проекта понадобится минимум деталей. Но чтобы правильно самому собрать аппарат, все манипуляции нужно выполнять очень внимательно, чтобы никакое соединение не лопнуло под действием большого давления. О том, из чего и как можно изготовить компрессор, и пойдет речь в нашем материале.

Устройство и принципиальная схема работы компрессора

Компрессор – это устройство для сжатия воздуха или прочих газообразных веществ. Область применения данного оборудования очень широка – везде, где подается воздух под большим давлением, используются компрессоры разной мощности. В промышленности на основе сжатого воздуха работает строительный инструмент и покрасочные установки, в повседневном быту – холодильники, кондиционеры и прочая техника. Несмотря на такое разнообразие, существует две принципиальные схемы устройства компрессоров – поршневые и винтовые.

Поршневые компрессорные агрегаты

Данная технология получила широкое распространение за счет простоты конструкции. Принцип работы агрегатов данной группы заключается в постоянном движении поршня, что обеспечивается действием электродвигателя через шатун и коленвал. За счет создаваемого разряжения/давления в рабочей камере последовательно открываются впускные и выпускные клапаны, перемещая воздух с большой скоростью. Чтобы снизить эффект трения, в данном оборудовании применяется система смазки.

Поршневой компрессорный агрегат

Важно! Недостатком установок рассматриваемого типа считается высоким шум, создаваемый высокочастотной пульсацией поршня,  которая в свою очередь приводит к быстрому износу механизма при старте.

Ротационные компрессорные агрегаты

Здесь рабочая камера делится на две области – низкого и высокого давления, которые разграничены ротационными пластинами. При помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя, газ наполняет свободное пространство. При движении ротора вокруг своей оси эксцентрик вращается по внутренней стенке рабочей камеры компрессора, таким образом сжимая газ. При достижении определенного давления газообразное рабочее вещество выталкивается через выходной клапан. В то же время с обратной стороны ротора воздух набирается через входной клапан, создавая беспрерывный поток сжатой газовоздушной смеси.

На заметку! Помимо двух вышеописанных видов, встречаются также спиральные и винтовые компрессорные установки, которые не получили широкого распространения за счет использования в специфическом оборудовании.

Ротационный

Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем

Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.

Инструмент и материалы

Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:

  • огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
  • реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
  • фильтр влагоотделительный — 2 шт;
  • топливный фильтр — 1 шт;
  • ПВХ шланг с армированием;
  • редуктор — желательно с манометром;
  • отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
  • тефлоновая лента (ФУМ);
  • плоскогубцы, ключи разных размеров.

В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.

Комплектующие

Двигатель

Для среднестатистического аэрографа отлично подойдет двигатель-компрессор из обычного бытового холодильника.

Совет! Желательно использовать электромотор посвежее или хорошо обслуженный — без трещин и ржавчины.

Камера для воздуха

Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.

Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.

Сборка

Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.

  1. В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
    Баллон с переходником
  2. В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
    реле
  3. Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
    монометр и клапан
  4. На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.
    водоотделяющий фильтр
  5. На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
    фильтр со штуцером и тройником
  6. Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
  7. Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
    дальнейшая сборка
  8. С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.
  9. заключительная сборка

  10. Через выходное отверстие из баллона прикручивается штуцер, на который надевается силиконовая трубка. Эту трубку сразу же подключают к аэрографу.

Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.

Изготовление аппарата из автомобильного нагнетателя с газовым баллоном

Такие самоделки обычно применяются для создания пескоструя, где необходим солидный запас сжатого воздуха под большим давлением. Хорошо собранная конструкция отличается простотой и длительным эксплуатационным сроком.

Инструмент и материалы

Для изготовления компрессора из газового баллона понадобится купить следующие компоненты:

  • пустой газовый или фреоновый баллон;
  • мощный двигатель;
  • прочные шаровые краны для подачи песка и воздуха под давлением;
  • стальная двухдюймовая труба для загрузки песка в контейнер;
  • тройник с резьбами ДУ15;
  • прочный резиновый шланг с внутренним диаметром 14-15 мм, 2 м;
  • обычный шланг с внутренним диаметром 8-10 мм, 5 м;
  • воздушный шланг с внутренним диаметром 10 мм, 5 м;
  • фитинги для рукавов;
  • качественное сопло;
  • хорошая ФУМ-лента.

Двигатель

Для такого агрегата отлично подойдет воздушный электрический 220В автомобильный нагнетатель мощностью 1-3 кВт и производительностью 300-500 л/час.

Камера для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха будет использоваться пустой газовый баллон. Если в нем еще осталось содержимое, его необходимо полностью удалить на открытом воздухе, после чего из каркаса выкрутить вентиль. Затем в баллоне просверливается два отверстия – со стороны дна (12 мм) и сверху, где был вентиль (2 дюйма). В нижней части, куда будет входить абразив, вваривается тройник. Баллон закрепляется на опорной установке, для удобства перемещения к ней прикручиваются колеса.

Сборка

После установки баллона на опору выполняются следующие манипуляции.

  1. На резьбы через фум-ленту накручиваются фитинги.
  2. На открытые резьбы тройника надеваются втулки.
  3. С одной стороны патрубка надевается шланг с внутренним диаметром 14 мм, с другой стороны — трубка из меди с длиной и внутренним диаметром 10 мм.
  4. На противоположный конец трубки надевается прочный шланг.
  5. Один из штуцеров 14 мм подсоединяется к вентилю самого баллона.
  6. Одна сторона шланга 14 мм прикрепляется с помощью цангового зажима к баллону, а вторая сторона через хомут крепится к тройнику.
  7. К свободному отверстию тройника крепится шланг, который будет соединять сопло пистолета и непосредственно тройник.
  8. К оставшемуся отверстию через хомуты шлангом подключается производительный нагнетатель воздуха, сделанный из автомобильного насоса.

Другие способы изготовления компрессора

Принципиальная схема работы любой компрессорной установки подразумевает наличие двух основных агрегатов – двигателя-нагнетателя и емкости-ресивера. Два вышеописанных способа используют в своей конструкции наиболее распространенные детали.

Совет! Вместо баллонов можно использовать емкость от старого компрессора или другие металлические резервуары, которые предназначены работать под давлением.

В качестве нагнетателя могут применяться:

  • автомобильные мини-насосы;
  • моторы из бензопил (например, для компрессора в аквариум);
  • большие двигатели от грузовых машин (к примеру, для создания пескоструйных установок высокого давления из компрессора ЗИЛ 130).

Изготовление аппарата высокого давления

В таких самоделках в качестве нагнетателя воздуха используются высокомощные автомобильные насосы для накачки колес. Хорошо подойдут модели, предназначенные для грузовых машин – они способны нагнать в рассчитанную для этого емкость до 12 атмосфер (подойдет компрессор из зиловского двигателя).

Для аппарата высокого давления и ресивер нужен соответствующий: прочный баллон для газа или фреона либо емкость от старого мощного компрессора, если она находится в хорошем состоянии.

Важно! К изготовлению и использованию таких агрегатов в домашних условиях нужно подходить с большой осторожностью – давление при взрыве или неаккуратно направленном потоке воздуха может быть опасно для здоровья и даже жизни.

компрессор своими руками из автомобильного насоса

Тестирование и настройка самоделки

Любое испытание самодельного компрессора должно происходить на холостом ходу, особенно это касается пескоструя. Начинать нужно с небольшого давления, постепенно увеличивая его до необходимого значения. Во время закачки баллона периодически останавливайтесь и наблюдайте за манометрами, не происходит ли потеря давления на стыках. Если где-то подтравливает, то соединение нужно обязательно сделать заново, потому что при увеличенном давлении места стыков могут лопнуть.

Важно! Для контроля давления в конструкцию монтируется датчик аварийного сброса воздуха. Это поможет не перекачать баллон. Но лучше вместо такого датчика установить модуль регулировки давления, который будет самостоятельно отслеживать степень сжатия воздуха в реальном времени и отсекать его подачу при достижении нужного показателя.

Наиболее оптимальным для работы системы будет такой подбор ресивера и нагнетателя, чтобы их пограничное давление и производительность соответствовали друг другу. Это поможет полностью реализовать потенциал компрессорной установки, и при этом избежать опасности перекачивания.

Итак, мы привели несколько примеров самостоятельного изготовления компрессорных установок самых востребованных видов. Вообще самодельные компрессоры находят широкое применение не только в быту, но и в промышленности, позволяя постоянно проводить модернизацию за счет замены основных деталей. Но чем сложнее оборудование, тем больше потребуется знаний, навыков в электротехнических и слесарных работах, а также материалов и инструмента. А наглядное пособие в большинстве случаев можно найти на видео в Интернете.

Самые надежные компрессоры

Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете

Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете

Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете





Комментариев: 0
Также интересно: