Как выбрать компрессор для пескоструйного оборудования
Пескоструйный компрессор перестал быть оборудованием для крупных предприятий и мастерских. Сегодня можно сказать, что он используется повсеместно. С его помощью сдирают старую краску с бетона при ремонтах фасадов, мостовых конструкций. Он помогает мебельщикам в создании интересных декоров. Пескоструйный пистолет — привычный инструмент для оформления памятников, обработки камня. Как купить оптимальную модель компрессора, надежную и обеспечивающую достаточную производительность для тех или иных работ – читайте в материале ниже.
Общие требования к производительности
Во множестве материалов с рекомендациями по выбору нагнетателя воздуха для пескоструя приводятся базовые требования к такому устройству. Оно должно обеспечивать производительность 500 л в минуту и давление в 5 атмосфер. Модель с приведенными характеристиками можно выбрать и купить в минимальной комплектации. То есть, только нагнетатель без никакой дополнительной обвязки. Но подобный вариант не является оптимальным. Компрессор сможет работать без перегрева малое время. После этого его выключают для охлаждения, делают значительные паузы.
Понятно, что подобный режим работы подойдет даже не для каждой малой мастерской в гараже. Кроме этого, производительности в 500 литров и давления в 5 бар на практике недостаточно для универсализации оборудования. Для отдельных видов работ принимаются следующие оптимальные параметры воздушного потока:
- при удалении покрытий с бетона, кирпича, камерных поверхностей — давление до 3 бар;
- для очистки металла требуется поток с рабочим давлением до 6 атмосфер;
- удаление покрытий высокой прочности делается потоком в 9 бар.
Для запаса энергетики воздушного потока, который выдает насадка пневмопистолета, рекомендуется остановить свой выбор на компрессоре, обеспечивающем 12 бар давления воздуха. Но такое устройство, способное длительное время работать без остановки, будет стоить неприлично дорого. Поэтому в любых вариантах набора оборудования для мастерской компрессор для пескоструя применяется с обвязкой. То есть, с объемным ресивером, создающим большой запас воздуха для его непрерывной подачи.
Совет! Для значительного количества работ в мастерских будет достаточно производительности станции до 1000 л в минуту с давлением до 12 бар. Для промышленных целей, группового использования (несколько пистолетов, подключенных к одному ресиверу) рекомендуется строить более заряженную станцию.
Ориентироваться необходимо на показатель производительности в 3000-5000 л в минуту при давлении до 10 атмосфер. Оптимальный выбор нагнетателя — компрессор винтового типа, показывающий низкую стоимость эксплуатации, стабильность и надежность. Подборка недорогих пескоструйных компрессоров поможет найти аппарат с требуемыми характеристиками.
Рекомендации к построению станции подачи сжатого воздуха
Требования к потоку воздуха для пескоструйных работ весьма просты.
- Необходимо обеспечить достаточное рабочее давление и объем прокачки.
- В воздухе не должно быть капель масла и других химических примесей.
- Подача потока должна производиться стабильно, без толчков.
- Требуется минимизировать содержание влаги, пыли, механических примесей.
Не все компрессоры способны обеспечить требуемые показатели потока воздуха. Поэтому в состав обвязки необходимо включать дополнительные узлы фильтрации. Кроме этого, есть методы организации станции, позволяющие увеличить ее надежность и снизить износ отдельных комплектующих.
Выбираем шланг
Шланг подачи воздушно-абразивной смеси испытывает немалые нагрузки. На практике для этой цели используют армированные изделия. Это так называемые кислородные шланги. Они отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью растяжению.
Длину шланга от емкости с абразивом до пистолета делают минимальной — это позволяет обеспечить оптимальные параметры трассы. А именно:
- избежать установки промежуточных переходных деталей;
- стабилизировать сечение воздуховода на протяжении трассы;
- минимизировать возможность перегиба шланга.
Важно! Диаметр воздуховода должен быть в 3-4 раза больше выбранной для работы насадки. В случае использования кислородного шланга, речь идет о его внутреннем отверстии.
Тип компрессора
Правильно выбранный компрессор для пескоструйного аппарата не только обеспечивает оптимальную стоимость эксплуатации. Параметрика отдельных классов нагнетателей напрямую влияют на характер формирования воздушного потока.
Поршневые
Поршневой компрессор недорог и достаточно надежен. Его размеры малы, устройство может работать без перерыва длительные промежутки времени и потому с успехом используется в малых мастерских даже без обвязки. Однако стоит учитывать некоторые особенности функционирования такого аппарата.
- Воздух подается рывками, нагнетатель нельзя использовать без обвязки в точных работах.
- Устройства достаточной производительности — масляного типа, необходимы системы фильтрации.
- Агрегат вибрирует, требует перерывов в работе.
Кроме перечисленных особенностей, нужно учитывать еще множество сугубо конструкционных характеристик нагнетателя, напрямую влияющих на его моторесурс и надежность.
Винтовые
Винтовые компрессоры всем хороши. Почти не вибрируют при работе, издают низкий уровень шума, отличаются высокой производительностью и сроком наработки на отказ. Но устройства этого класса массивны и дороги. Они требуют стационарной установки.
Винтовой компрессор — идеальный вариант для профессиональной воздушной станции. Такое устройство не требует перерегулировки, сложного обслуживания. Нагнетатель просто работает, обеспечивая огромную производительность и достаточное давление для тех или иных операций.
Источник энергии
Цена эксплуатации компрессора или станции подготовки воздуха напрямую зависит от источника энергии, на котором работает оборудование. Это может быть жидкое топливо или электричество.
Важно! Стоит понимать, что от выбранного источника энергии зависят не только расходы, но и универсальность пескоструйного агрегата, и срок его эксплуатации до замены запасных частей.
Электричество
Электрические компрессоры — выбор мелких и средних мастерских. У них есть недостаток. При росте производительности увеличение потребления энергии идет в геометрической прогрессии. Кроме этого, стоимость расходуемых ресурсов достаточно велика. Поэтому электрические агрегаты редко используются в мобильных или профессиональных решениях, способных одновременно работать с несколькими пистолетами.
Дизель
Казалось бы, цена дизеля как топлива должна делать компрессоры такого типа очень привлекательными, но на практике это не так. У дизельных нагнетателей наблюдается значительный износ поршневой группы из-за постоянного высокого давления. Кроме того, для моделей, которые планируется использовать зимой, необходимо покупать специальный комплект оборудования для запуска в мороз.
Бензин
Бензиновые генераторы просты и надежны. Да, стоимость топлива для них ощутимо высока. Однако работа поршневой группы в умеренно нагруженных режимах, при контролируемой температуре, повышает надежность агрегатов, увеличивает время их безаварийной эксплуатации. Кроме этого, компрессоры достаточно легко запускаются в сильный мороз, мало весят и привлекательны для мобильных решений.
Система фильтрации
Чтобы гарантировать чистоту воздуха на выходе компрессорной станции, в ее состав входят элементы системы фильтрации. Их задача убрать из потока пыль, капельки масла, воды. Есть особенности построения системы очистки в станциях, эксплуатируемых в холодный период года. Но базовое решение, достаточно простое и универсальное, состоит из следующих частей.
- Воздушные фильтры, устанавливаемые на входном патрубке нагнетателя. Они задерживают достаточно крупные частицы, сажу, пыльцу. Чтобы улучшить результативность работы входных фильтров, рекомендуется устанавливать компрессор подальше от зоны пескоструйной обработки.
- Поточные влагоотделители, решающие задачу удаления крупных капелек воды. Воздух, попадая в циклонную емкость, в ходе движения избавляется от влаги, которая стекает по стенкам узла.
- Масловлагоотделитель, узел, который обязательно входит в состав станции, работающей на масляном компрессоре. Они устанавливаются на входе в емкость с абразивом и достаточно хорошо удаляют из воздуха нежелательные включения.
- Осушители воздуха (они же — сепараторы) удаляют из воды водяного пара. В узлах используется схема циклонного завихрения в сложном контуре трассы. Ключевой параметр осушителя — производительность, то есть способность пропустить через себя той или иной объем воздуха в минуту.
На замету! Некоторые узлы используются для увеличения срока службы самого компрессора. Это панельные фильтры для забираемого в двигатель воздуха, масляные очистители системы охлаждения и некоторые другие решения.
В чем опасность покупки б/у компрессора
Стоимость нового оборудования, особенно, если есть планы построить хорошую обвязку станции, может быть недостижимой для владельца небольшой (например, домашней) мастерской. В то же время цены вторичного рынка на компрессоры б/у весьма привлекательны. Но при покупке оборудования, бывшего в употреблении, стоит быть очень внимательным.
- Рабочие показатели любого нагнетателя со временем падают. Это особенно важно учитывать при покупке мощных устройств. Обязательно анализируется простота восстановления параметров, например, путем замены уплотнительных колец поршневой группы.
- Дизели отличаются наибольшими показателями износа. Компрессор, бывший в употреблении, обязательно потребует вложений, его стоимость эксплуатации будет высока.
- Винтовые компрессоры — наиболее опасная категория. Они надежны, однако изношенные узлы (подшипники, роторные блоки) не только дороги, но и зачастую требуют применения специального оборудования для проведения ремонта. В большинстве случаев винтовые агрегаты сильно не соответствуют заявленным параметрам. А чрезмерно изношенное устройство может просто остановиться и сорвать план производства работ.
Самым неудачным выбором будет купить темную лошадку от производителя, не имеющего развернутой сервисной сети или не массово продаваемого в магазинах. Это означает, что у компрессора может быть солидный набор уникальных узлов, особые требования к смазке или условиям эксплуатации. Устройство в целом способно оказаться очень дорогим в использовании. Кроме этого, ремонт усложняется малой доступностью запчастей или становится невозможным ввиду отсутствия последних в продаже.